Луис Тиффани, прославил фамилию отца в витражном деле.  В юности Луис Тиффани занимался изучением живописи и много путешествовал. После сильнейшее впечатления, которое  на него произвели витражи в кафедральном соборе французского города Шартра, он основательно начинает заниматься  декоративным искусством.

Обычная роспись на стекле казалась ему слишком простой для такого красивого, благородного материала, не позволяющей раскрыть всех его декоративных возможностей. Стиль, в котором работал Л. Тиффани, принято называть модерном или ар-нуво (от франц. слов moderne – «современный» и art nouveau – «новое искусство»). Основные черты данного стиля – отказ от правильных геометрических фигур и использование естественных, мягких линий. Применительно к предметам интерьера слово «тиффани» фактически стало синонимом модерна.

Главным достижением Луиса стало изобретение новой технологии конструирования витражей. На протяжении веков для соединения кусков стекла мастера использовали толстые Н-образные свинцовые полосы. По мнению Тиффани, такой способ был слишком грубым и неэстетичным. Стремясь создавать утонченные художественные произведения, он пришел к другому варианту. Каждый фрагмент цветного стекла с торца оборачивался медной полосой по всему периметру. Ширина полос была несколько шире, чем толщина стекла. Края загибались и приклеивались к стеклу при помощи воска. Между собой медные полосы спаивались оловом. Благодаря этому детали надежно удерживались в единой плоскости витража. Такая методика позволяла не только значительно уменьшить толщину соединений, но и скреплять кусочки стекла очень маленького размера. Теперь можно было создавать намного более сложные и красивые рисунки, чем раньше. Кроме того, появилась возможность работать не только с плоскими, но и объемными панно. Этот метод применялся для создания плафонов ламп и для оконных витражей. Для достижения особой выразительности и оригинальности изделий Л. Тиффани иногда объединял в них обе техники – старую и новую (свинцовые профили и медные ленты).

Одним из изобретений Луиса является «пламенеющее» люстрированное стекло «favrile», которое изготавливалось при помощи специальной обработки металлическим порошком и металлосодержащими оксидами. В результате оно приобретало необычный вид с ярким художественным эффектом.
В 1893 г. в американском г. Чикаго прошла крупная международная выставка. В числе прочего на ней была показана так называемая «капелла Тиффани» – уникальный комплект витражных окон и предметов интерьера, выполненных в оригинальной манере из красивейшего стекла. Работа произвела настоящий фурор. Луис получил множество престижных премий, а популярность его продукции вышла на новый уровень.
Через несколько лет витражи Тиффани получили широкое признание в Париже, Лондоне и других европейских городах. Также большим спросом пользовались лампы TIFFANY, которые изначально делались из остатков витражных стекол, но впоследствии стали одним из важнейших направлений деятельности фирмы.

Прошли десятилетия и витражи Тиффани, получившие имя своего самого яркого мастера, до сих пор актуальны. В наши дни он пользуется огромной и вполне заслуженной популярностью во всем мире.